Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Каждая группа имеет необходимый набор вспомогательных помещений: приемная, спальная комната, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложем. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. Групповые помещения оснащены детской игровой мебелью. Вся мебель отвечает гигиеническим и возрастным требованиям дошкольных образовательных учреждений. Игровое оборудование, учебно-методические пособия соответствуют дошкольным возрастам. В 5 группах имеются бактерицидные облучатели. Все группы оснащены телевизорами, ноутбуками. Приемные комнаты имеют информационные стенды для родителей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф для пособий и литературы, стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (2), настенное зеркало, песочный стол (1).
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), принтер (2) , стол компьютерный офисный(1), стулья (10), , мультимедийный проектор, экран, стеллаж, комплект офисной мебели, шкаф, кресло, стол письменный. Кабинет пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеется подписка на электронные журналы
«Дошкольное образование», «Справочник руководителя» и т.п. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотечный фонд.
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в детском саду. В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (шумовые, звенящие, деревянные), стул детский (25), стул взрослый офисный, стенка для пособий и игрушек, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.
На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.
Также имеется искусственный водоем для организации наблюдений, привития экологической культуры.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы (образовательные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, мультимедийное оборудование: 4 лазерных принтера, 2 сканера, 2 музыкальных центра, интерактивную доску. За последние три года 100% педагогов освоили азы компьютерной грамотности. В настоящее время большинство детских садов подключены к сети Интернет, имеют свои сайты.
Создан сайт и у МБДОУ «Детский сад №3 «Ручеек», работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационнообразовательная среда ОУ. В целях улучшения качества педагогического процесса педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
Ведется накопление медиатеки электронными образовательными ресурсами, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет (с выходом в интернет), заместителя заведующего по хозяйственной части.
Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Функциональное использование персональных компьютеров: Кабинет заведующей: выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Методический кабинет: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет. Заместитель заведующего по хозяйственной части: работа с текущей и отчетной документацией. Выхода в интернет нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
ДОУ оборудован техническими средсвами обучения:
- Мультимедийный комплект (проектор, экран, обучающий материал);
- Телевизоры;
- Ноутбуки;
- Интерактивная доска;
- Наушники.